Специалисты
корпорации Intel переписали движок игры Enemy Territory: Quake Wars,
добавив в него поддержку трассировки лучей, пишет TG Daily.
Эта технология позволяет обсчитывать гладкие объекты, отображать
настоящие тени и отражения и создавать фотореалистичные изображения.
Ее недостатком являются высокие требования к вычислительной мощности.
Упрощенная схема работы нового механизма заключается в следующем:
из точки, где находится наблюдатель, во всех направлениях
«выстреливается» три миллиона лучей. Система отслеживает лучи, попавшие
в поле зрения наблюдателя и определяет цвет пикселя.
Игра, продемонстрированная 10 июня ряду журналистов, работает
в разрешении 1024 на 720 (стандартном для телевидения высокой четкости)
на 16-ядерной системе на базе четырех четырехъядерных
процессоров Tigerton (тактовая частота 2,93 гигагерца). Частота смены
кадров колеблется от 14 до 29. Для демонстрации игру запустили на 64-битной Linux-системе, однако разработка уже поддерживает Windows и 32-битные версии обеих платформ.
В игре появились размытые тени на земле и полу, физически правильные
отражения на воде, корректное отображение мира из-под воды. Кроме того,
стекло и зеркала стали отражать все вокруг, в том числе и другие
зеркала.
Ожидается, что в 2010 году Intel начнет производство графических карт Larrabee, которые будут поддерживать трассировку лучей.