Главная Регистрация Форум Контакты RSS 2.0  
 
 
Навигация
 
» Категории каталога
Космос [9]
Научно-познавательные статьи на военную и не только тематику.
Для ДАМ [14]
Всё, что может показаться интересным и нужным нашим женщинам.
Полезно знать [17]
Различные статьи на интересную тематику
Горячее [6]
Всё, что детям не покажешь.... не расскажешь, но в рамках разумного !!! (Доступ ограничен, VIP!!)
Для мужчин [1]
Юмор, советы, истории.
 
 
требуются: Админ, модер, журналисты, релизёры !!
Главная » Статьи » Космос

Международная космическая станция.
Параметры орбиты:

-Наклонение: 51,633°
-Перигей: 330 км.
-Апогей: 341 км.
-Период обращения: 91,23 мин.
 
История создания
В 1984 Рональд Рейган объявил о начале работ по созданию американской орбитальной станции. Планировалась крупногабаритная управляемая станция, модули которой будут доставляться по очереди на орбиту кораблями «Шаттл». Но к началу 90-х годов выяснилось, что стоимость разработки проекта слишком велика и только международная кооперация позволит создать такую станцию.
 
Россия, которой некогда (в составе СССР) была построена и выведена на орбиту первая в мире орбитальная станция «Салют», и имевшая большой опыт в строительстве и эксплуатации космических станций на низкой околоземной орбите, планировала в начале 90-х создание станции «Мир-2», но в связи с экономическими трудностями проект был приостановлен.
17 июня 1992 Россия и США заключили соглашение о сотрудничестве в исследовании космоса. В соответствии с ним Российское космическое агентство и НАСА разработали совместную программу «Мир-Shuttle».
По итогам этой программы родилась идея объединения национальных программ создания орбитальных станций.
Март 1993 — генеральный директор РКА Юрий Коптев и генеральный конструктор НПО «Энергия» Юрий Семёнов предложили руководителю НАСА Даниэлю Голдину создать Международную космическую станцию.
1 ноября 1993 РКА и НАСА подписали «Детальный план работ по Международной космической станции»
Ноябрь 1994 — в Москве состоялись первые консультации российского и американского космических агентств, были заключены контракты фирм-участниц проекта — «Боинг» и РКК «Энергия» им. С. П. Королева.
Март 1995 — в Космическом центре им. Л. Джонсона в Хьюстоне был утверждён эскизный проект станции.
1996 — утверждена конфигурация станции. Она состоит из двух сегментов — российского (модернизированный вариант «Мир-2») и американского (с участием Канады, Японии, Италии, стран — членов Европейского космического агентства и Бразилии).
20 ноября 1998 — Россия запустила первый элемент МКС — функционально-грузовой блок «Заря» (ФГБ).
7 декабря 1998 — шаттл «Индевор» пристыковал к МКС американский модуль «Unity» («Юнити», «Node-1»).
26 июля 2000 — к функционально-грузовому блоку «Заря» был пристыкован служебный модуль «Звезда» (СМ).
2 ноября 2000 — транспортный корабль «Союз ТМ-31» доставил на борт МКС экипаж первой основной экспедиции.
 
18 апреля 2005 — глава НАСА Майкл Гриффин на слушаниях сенатской комиссии по космосу и науке заявил о необходимости временного сокращения научных исследований американского сегмента станции. Это нужно для высвобождения средств для форсирования постройки CEV (обеспечить создание к 2010 году, а не к планировавшемуся ранее 2014 году). CEV нужен для независимого доступа США на станцию, прекращённого после катастрофы «Колумбии» в 2003 году. Следует также отметить, что в 2010 году планируется завершить эксплуатацию оставшихся кораблей серии «Спэйс Шаттл».
4 июля 2006 году полеты челнока возобновились, с успешным стартом шаттла «Дискавери» (планируется совершить 17 полётов до 2010), в ходе них на МКС будет доставлено оборудование и модули, необходимые как для достройки станции, так и для модернизации части оборудования, в частности — канадского манипулятора.
Стартовавший 9 сентября 2006 года челнок «Атлантис» доставил на МКС дополнительные модули солнечных батарей (два новых канала первичной энергосистемы американского сегмента), а также радиаторы для системы терморегулирования американского сегмента.
 
Устройство станции
 
Устройство международной космической станции:
Масса станции 178 т, к окончанию строительства около 470 т.
Объём — 370 м³.
В её состав входят блоки:
«Заря»
«Unity»
«Destiny»
служебный модуль «Звезда»
стыковочный отсек-модуль «Пирс»
пилотируемый корабль «Союз»
модуль солнечных батарей
шлюзовая камера «Quest».
 
 
 
С течением времени состав модулей изменяется.
Европейцы разрабатывают лабораторию «Колумбус» и автоматический транспортный корабль ATV.
Функционально-грузовой модуль «Заря» — один из первых блоков МКС. Масса модуля — 20 тонн, длина — 12,6 м, диаметр — 4 м, объём — 80 м³. Оборудован реактивными двигателями для коррекции орбиты станции и большими солнечными батареями. По настоянию американской стороны модуль оборудован противомикрометеорной защитой. Срок эксплуатации модуля составит, как ожидается, не менее 15 лет. Американский финансовый вклад в создание «Зари» составляет около 250 млн долл., российский — свыше 150 млн долл. Запущен в 1998.
В служебном модуле «Звезда» располагаются системы полётного контроля и жизнеобеспечения, энергетический и информационный центр, а также каюты для космонавтов. Масса — 24 тонны, модуль состоит из пяти отсеков и четырёх стыковочных узлов. Все его системы и блоки — российские, за исключением бортового вычислительного комплекса, созданного при участии европейских и американских специалистов. Запущен в 2000.

Работа станции:
К концу 2007 на станции побывало 16 долгосрочных экспедиций, в них было 17 космонавтов причем трое дважды от России и 20 астронавтов от НАСА причем одна дважды. Ещё 7 космонавтов от России и 79 от НАСА были с экспедициями посещения. 21 — европейские космонавты,канадские и японские - один из них Томас Райтер входил в основной экипаж станции, канадские и японские и 5 — космических туристов.
По соглашению сторон российский экипаж из трех человек должен был постоянно работать в своем сегменте, четыре астронавта в американском сегменте делят время пропорционально вкладам в строительство станции: США — около 76 %, Япония — 13 %, ЕКА — 8 % и Канада — 3 %.
На станции проводят научные исследования космоса, атмосферы и земной поверхности, изучение поведения человеческого организма в длительных космических полетах, разрабатывают технологии получения и анализа свойств новых материалов и биопрепаратов, а также отрабатывают пути и методы дальнейшего освоения космического пространства.
Для обеспечения экспедиций на станцию используются российские космические корабли семейств «Союз» и «Прогресс», а также американские космические корабли семейства Спэйс Шаттл.
 
Планируемые события:
С 2009 года предполагается довести численность постоянной команды до 6 человек. В немалой степени эти планы определяются тем, что ожидается увеличение возможностей по доставке грузов и космонавтов на станцию. Имеется ввиду семейство транспортных кораблей ATV Европейского Космического Агентства (первый полёт запланирован на февраль 2008 года, полезный груз — 7,5 тонн, 1 полёт в год). Кроме того, ожидается, что с 2009 года войдёт в строй японский автоматический грузовик H-II Transport Vehicle (полезный груз — 6 тонн). Также было сказано ([1]) о существенной модернизации Союзов к 2010 году.
После 2010 года программу использования шаттлов свернут, поэтому программу космических кораблей Орион планируется форсировать, чтобы, в частности, США имела свой независимый доступ на МКС. Несмотря на форсирование первые полёты на Орионах планируются только в 2014 году, в связи с этим НАСА будет, скорее всего использовать для транспортировки грузов и космонавтов разработку частной фирмы SpaceX — космический корабль Dragon. По оптимистическим планам, первая стыковка этого корабля к МКС произойдёт в 2009 году.
С 2009 года планируется ввести в строй «Паром» — космический буксир, который будет поднимать грузы с низкой орбиты на орбиту МКС.
Категория: Космос | Добавил: phanTom (21.01.2008) | Автор: WiKi
Просмотров: 1559
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Авторизация
 
Друзья сайта
 
Интересное из инета
 
» Статистика
 
 
 
Copyright shipka © 2024 |